9 принципов новых развивающих занятий для 2-х леток

Наша уникальная программа направлена на интенсивное формирование способностей малышей с одного года до трех лет. Мы создали особую атмосферу, полную увлекательных и безопасных игрушек, детских пособий, прочих предметов для изучения. Тактильные, зрительные, звуковые ощущения, игровая физическая активность, мелкая моторика, творчество — все это входит в образовательный процесс и подается в форме, доступной даже для самого маленького гостя центра развития ребенка «Солнечный зайчик».

КРАТКО как ОДИН, ДВА, ТРИ…

О ЗАНЯТИЯХ «МАМА И МАЛЫШ» :

ПЕРВОЕ. Все занятия объединены  в единый комплекс, мы будем двигаться от одной темы к другой, по принципу от «целого к частному» (примерно: «вот мир, в мире есть океан, в океане есть капелька…»).

Основная цель занятий – формирование у ребенка системного мышления, целостного видения мира.

ВТОРОЕ. Делать мы это будем, стараясь воздействовать на все системы восприятия ребенка (давать зрительный, звуковой, кинестетический материал, закреплять через творческие работы, сказки, эксперименты), это поможет создать прочные ассоциативные связи на всю жизнь и достучаться до КАЖДОГО ребенка.

ТРЕТЬЕ. Параллельно мы расширяем словарный запас крох и вводим  новые понятия. Ведь второй и третий год жизни в этом плане ключевые, в общем и целом к трем годам освоение родной языковой системы заканчивается, в это же время можно помочь ребенку в формировании «красивой» картины мира.

ЧЕТВЕРТОЕ. То, чем родители занимаются с ребенком, ДОЛЖНО ИМ ТОЖЕ НРАВИТЬСЯ, вызывать интерес, доставлять удовольствие. Ребенок это обязательно почувствует. И будет воспринимать информацию через призму ваших эмоций.

ПЯТОЕ. Запомните термин «трехступенчатый урок». Любой материал нужно подавать в три ступени. 1. Сначала покажите или расскажите о чем-то ребенку. Например, «это зайчик», «смотри, как прыгает». 2. Потом, через некоторое время, спросите: «где зайчик?» 3. И, наконец, только потом можно просить ребенка ответить: «Кто это?», «Как он прыгает?»

ШЕСТОЕ. С двухлетками крайне важен принцип ПОВТОРЯЕМОСТИ. Все, наверное, уже столкнулись с этим. Еще раз этот мультик, снова эту сказку, ЕШЕ-ЕЩЕ-ЕЩЕ!!!! У родителей  уже нервный тик, а крошка так лучше усваивает, перерабатывает, проживает. Поэтому  ПОВТОРЯЕМ все несколько раз.

СЕДЬМОЕ. Об этом, наверное, все знают, но все-таки повторюсь.

Гордитесь достижениями своего ребенка, не бросайте его «каляки-маляки» в мусорную корзину, а вешайте на стенку, можно в рамочку. Не стесняйтесь это демонстрировать окружающим. Улавливая восхищенные взгляды окружающих, ребенок учится гордиться своими успехами, его самооценка повышается, а личность, уверенная в себе даже неприятности в будущем будет воспринимать по-другому. И это еще один большой плюс «раннего» развития.

ВОСЬМОЕ. Скептикам, которые скажут, зачем двухлетке знать про звезды, Африку или коромысло, с которым он, может быть, никогда не встретится в жизни, отвечу сразу: пробуждение жажды путешествий, интереса к БОЛЬШОМУ миру, разжигание познавательного интереса и прочные культурные (этнографические) корни – это лучший подарок, который можно сделать своему ребенку до трех лет. Он впитает все, как губка. «Впитывающий ум» (термин Марии Монтессори) - особенность этого возраста. Ребенок каким-то чудом знает, слышит и видит все, даже если сидит, повернувшись спиной к вам, а уж тем более, когда внимает, открыв рот. Такой вот чудесный возраст, уж поверьте!

ДЕВЯТОЕ. В каждой теме у каждого ребенка будет свой ЯРКИЙ МОМЕНТ, поразивший, удививший, особенно понравившийся, любимое упражнение или игра, как любимый мультик. Например, моя дочь больше всего полюбила запускать ракету-шарик на первом занятии про космос, потом долго-долго играла в змею (когда мы знакомились с Африкой), во время Пасхи самым сильным впечатлением стали колокола. Это нужно подхватить и поддержать (например, мы купили колокольчики домой, слушали колокольные звоны в записи, и даже смогли договориться о том, чтобы подняться позвонить на настоящую колокольню). Это очень хорошо, впоследствии к этому можно будет возвращаться. Это будет та ассоциативная ниточка, которая свяжется с определенной темой.

ПОСЛЕДНЕЕ. На втором и третьем году жизни по-прежнему остаются важными следующие направления развития, которые и будут задействованы на занятиях «МАМА И МАЛЫШ»:

  1. Развитие крупной моторики, вестибулярного аппарата, стимулирование двигательной активности.
  2. Развитие речи, коммуникативных навыков, артикуляционного аппарата и речевого слуха.
  3. Развитие сенсорики (всех органов чувств и восприятия).
  4. Развитие мелкой моторики, стимуляция ладошек.
  5. Развитие мышления.
  6. Развитие чувства прекрасного.
  7. Формирование целостной картины мира и осмысление границ.